«КАМАЗ» на ПМГФ-2021

«КАМАЗ» на ПМГФ-2021

08 октября 2021

Руководители и специалисты ПАО «КАМАЗ» принимают участие в Х юбилейном Петербургском международном газовом форуме, который проходит в эти дни на площадке Экспофорума в Северной столице.

Петербургский международный газовый форум считается одним из самых авторитетных бизнес-событий газовой индустрии. В нём ежегодно принимают участие представители профильных министерств и ведомств России, мировых лидеров газовой отрасли, российских и международных отраслевых ассоциаций, научных институтов и аналитических центров. Более 30% мероприятий деловой программы проходит с участием международных экспертов разных стран. В рамках Форума традиционно проводятся мероприятия в различных форматах: заседания, конференции, круглые столы.

Одним из ключевых событий ПМГФ-2021 стало пленарное заседание на тему «Природный газ – моторное топливо для устойчивого развития регионов России», состоявшееся в четверг, 7 октября. В числе спикеров мероприятия – директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин, выступивший с докладом на тему «Газомоторная техника КАМАЗ – практичное решение по повышению эффективности автомобильного транспорта». Как отметил руководитель одного из ключевых направлений работы ведущего российского предприятия, базовые условия для широкого применения газомоторного топлива на автомобильном транспорте в основном созданы, технические параметры газомоторной техники доведены до уровня дизельной, динамично развивается и заправочная сеть.

«Если всего несколько лет назад 12-литровый двигатель КАМАЗ выдавал мощность только 240 л. с., то сегодня наш новый газовый двигатель Р6 при том же рабочем объёме имеет мощность 450 л. с. Применение же СПГ обеспечивает газомоторному тягачу пробег на одной заправке, сопоставимый с дизельным аналогом», – рассказал Евгений Пронин. Он также почеркнул, что в России грузы перемещаются на огромные расстояния и снижение затрат на магистральных перевозках является важнейшей задачей. Применение газомоторного топлива в этой сфере даёт максимальную экономию. Поэтому «КАМАЗ» освоил производство целой гаммы тягачей, работающих как на КПГ, так и на СПГ. В связи с ростом количества заправок на основных трассах, эти автомобили начали пользоваться огромным спросом.

Газомоторные автомобили и автобусы для «КАМАЗа» уже являются обычными серийными продуктами. «Для решения в регионах экологических проблем и задач повышения экономической эффективности использования автотехники наше предприятие организовало выпуск всех типов специализированных автомобилей, магистральных тягачей и автобусов на газомоторном топливе, – отметил Евгений Пронин. – В последние годы мы активно сотрудничаем с регионами по замещению устаревших дизельных автобусов в их парках этой экологичной и экономичной техникой, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Экономические преимущества эксплуатации газомоторной автотехники спикер проанализировал, приведя конкретные примеры. «Экономику использования автобусов можно увидеть на реальных результатах эксплуатации в Казани. Каждый автобус обеспечивает экономию на топливе более 910 тысяч рублей в год и снижение стоимости владения на 664 тысячи рублей, – привёл цифры руководитель. – С целью продемонстрировать эффекты от перевода на метан транспорта в регионах, мы провели моделирование замещения парка грузовых автомобилей в Краснодарском крае, которое показывает, что даже 20-процентная доля газомоторных автомобилей в этом парке обеспечивает ежегодную экономию на топливе 6,5 миллиардов рублей». Иллюстрацией того, что рынок успешно развивается, является хорошая динамика продаж газомоторной техники ПАО «КАМАЗ». Парк камазовских автомобилей и автобусов на природном газе сегодня уже превысил пятнадцать тысяч.

В целом газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже сегодня является полноценной альтернативой дизельной. «КАМАЗ» предлагает широкую гамму автомобилей и автобусов на компримированном и сжиженном природном газе, в России созданы все условия для их применения, настало время для масштабного и динамичного перехода на использование газомоторной техники в регионах.

Автомобили, о которых шла речь в выступлении, демонстрируются в экспозиции «КАМАЗа», организованной в рамках выставочной программы форума. У посетителей стенда есть возможность ознакомиться с автомобилем поколения К5 – магистральным тягачом КАМАЗ-54901, работающим на СПГ, а также с газовым двигателем Р6 и некоторыми моделями из широкого спектра продукции автогиганта на компримированном природном газе.


Следующая новость: Газомоторная автотехника КАМАЗ на ПМГФ-2021.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.